27.05.2018

С чего начиналась фелинотерапия в Польше

Не так давно я публиковала свою статью об анималотерапии, об уровне анималотерапевтических услуг в Украине и о подготовке специалистов. Также я поделилась в той статье результатами собственных исследований в области фелинотерапии. К счастью, нам уже есть, у кого учиться. При желании и при наличии времени и средств можно воспользоваться безвизовым режимом и съездить в ту же Польшу для обучения, скажем, фелинотерапии. Уже существуют программы подготовки специалистов, можно перенять опыт у зарубежных коллег.

Следует отметить, что традиционно фелинотерапия использовалась в мире (Великобритания, США, Швеция) как дополнительный метод лечения пожилых людей с болезнью Альцгеймера. Но уже более 10 лет в Польше практикуется применение кошек в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

С чего всё начиналось?

А началось всё с того, что однажды к заводчику персидской и экзотической пород кошек Мирославу Томашу Венде пришла покупательница. Она хотела купить кошку для сына, больного шизофренией. Ей это рекомендовал врач. Заводчик не мог знать, какие отношения сложатся у нового хозяина и животного, но кошку продал. Через время владелец питомника узнал, что его выпускница очень благотворно подействовала на состояние психики нового хозяина. Парень стал выходить на улицу (потому что с кошкой нужно было посетить ветеринара), он стал выключать на ночь свет и бросил курить (так как это беспокоило кошку). После этого случая Мирослав Томаш Венде задумался, кому бы ещё могли помочь его кошки. Было совершенно очевидно, что темперамент персидской и экзотической пород как нельзя лучше подходит для использовании этих кошек в фелинотерапии.

Судьба свела его с учителем школы для детей с инвалидностью Беатой Гаевской. Она оказалась заинтересованной во внедрении инновационного метода – фелинотерапии, хоть и не питала особых надежд относительно его эффективности. Однако результаты учеников с особыми потребностями (с тех пор, как на уроках стали появляться кошки) превзошли все ожидания.

Те дети, которые не выходили из «футляра», не раскрывались навстречу окружающему миру, вдруг заинтересовались кошками, протянули к ним руки. Конечно же, педагоги стали немедленно использовать эту заинтересованность детей на уроках. Так, на уроке физкультуры ученики с удовольствием выполняли упражнения, имитирующие движения кошки. На уроке пения – пели песню, которую посвятили знакомой кошке-терапевту. На уроках по искусству ребята искали кошек на картинах великих художников. Узнавая детали о жизни кошачьих, о их происхождении, дети знакомились с окружающим миром, с географией, историей.

Беатой Гаевской написана специальная программа включения кошки в учебный процесс. Коррекционный педагог подчёркивает, фелинотерапией не может заниматься любой человек с любой кошкой. В команде обязательно должен быть специалист, хорошо разбирающийся в проблемах больных детей, а также специалист, разбирающийся в психике и породах кошек.

Выскажите своё мнение о статье «С чего начиналась фелинотерапия в Польше»